Финмаркет,
2 мая 2012 г.
ФСФР сформировала список полномочий, необходимых службе для эффективной работы 1138 просмотров
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) РФ сформировала список полномочий, необходимых службе для эффективной реализации функций регулирования, контроля и надзора на финансовых рынках.
Доклад службы «О расширении полномочий ФСФР по предотвращению нарушений на финансовых рынках, защите интересов инвесторов, в том числе в суде, а также о наделении ее правом разрабатывать и предоставлять в правительство РФ проекты федеральных законов и иных нормативных актов в сфере регулирования финансовых рынков» был направлен в заинтересованные ведомства накануне заседания (26 апреля) президентского совета по развитию финансовых рынков. Текст доклада есть в распоряжении агентства «Интерфакс».
В докладе ФСФР к апрельскому заседанию президентского совета говорится: «Анализ последствий мирового финансового кризиса, выявивший ряд недостатков и уязвимостей регулирования мировой финансовой системы, приводит к необходимости пересмотра функций, способов и технологий деятельности регуляторов». При этом в документе отмечается, что до настоящего времени единые общепринятые подходы к реформированию деятельности национальных регуляторов на финансовых рынках выработаны только частично.
В докладе говорится, что общими задачами для регуляторов всех стран являются: отход от фрагментарной системы контроля над финансовыми институтами; усиление контроля за рисками финансовой системы с целью оперативного выявления и противодействия кризисным ситуациям; решение проблемы финансовых институтов, имеющих системное значение; распространение регулирования на сектора, которые традиционно не были охвачены регулированием; создание эффективных механизмов координации действий между регуляторами разных стран.
Исходя из функций иностранных регуляторов, ФСФР в докладе сформировала полномочия, которые ей необходимы. Требуемые полномочия ФСФР разделила на три части.
В первой части прописаны полномочия, о которых служба уже просила правительство в начале года: расширение полномочий до уровня, установленного законодательством о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, в том числе закрепления за ФСФР права требовать предоставления необходимой информации «от любого лица, в отношении которого имеются основания полагать, что оно обладает такой информацией, вызывать такое лицо для получения объяснений»; право на обращение в суд в интересах неограниченного круга лиц; полномочия по осуществлению контроля за собственниками поднадзорных организаций, включая их финансовое положение, и лицами, осуществляющими фактическое руководство поднадзорными организациями; полномочия по осуществлению контроля за исполнением поднадзорными организациями требований законодательства после отзыва (аннулирования) лицензии; право на обращение в суд с заявлениями о принудительном исполнении предписаний, требований (запросов) ФСФР.
Кроме того, служба указала на необходимость распространения государственного надзора и регулирования на форекс-рынок и иные нерегулируемые в настоящее время небанковские финансовые институты, а также наделения ФСФР полномочиями в области выявления признаков финансовых пирамид и применения санкций за их создание.
Во второй части доклада перечислены полномочия, возможность наделения которыми «в перспективе следует также рассмотреть».
Кроме предложенного ранее права применять мотивированное (профессиональное) суждение при осуществлении надзорных полномочий, ФСФР предлагает наделить ее функциями консолидированного надзора в отношении финансовых групп, объединяющих в рамках холдингов банковские институты, страховые компании и организации, действующие в сегментах финансовых рынков.
В докладе отмечается, что в условиях консолидации российского финансового рынка в рамках нескольких финансовых групп и оперативного перетока финансовых ресурсов между участниками группы, получения иностранного финансирования и обратного перевода денежных средств за границу «осуществляемый ФСФР надзор в отношении поднадзорных ей организаций, входящих в финансовые группы, является фрагментарным и не оперативным».
Согласно действующему законодательству, Банк России осуществляет надзор за деятельностью банковских групп. Проектом закона о внесении изменений в законы «О банках и банковской деятельности» и «О Центральном банке РФ» предусматривается признание банковской группой объединение юридических лиц, в котором доля банковской деятельности составляет не менее 40%.
«Аналогичное закрепление надзорных полномочий за финансовыми группами, доля банковской деятельности в которых составляет менее 40%, следует применить в отношении ФСФР», - говорится в докладе.
Также в документе отмечается, что «в долгосрочной перспективе целесообразно рассмотреть возможность объединения консолидированного надзора на финансовом рынке - объединение с банковским надзором».
ФСФР в докладе предлагает провести совершенствование регулирования и надзора за деятельностью системно важных финансовых институтов, в том числе в соответствии с международным опытом.
«Целесообразно установление возможности назначения служащих ФСФР уполномоченными представителями в поднадзорные организации, значимые для финансовой системы, по аналогии с подобным механизмом Банка России», - говорится в документе.
Также ФСФР предлагает рассмотреть механизмы включения службы в процесс государственной регистрации выпусков ценных бумаг кредитных организаций «в целях проверки соблюдения кредитными организациями требований законодательства РФ о ценных бумагах». На сегодняшний день регистрацию выпусков ценных бумаг кредитных организаций осуществляет Банк России.
В результате перераспределения полномочий в 2011 году между ФСФР и Минфином служба лишилась права законодательной инициативы.
Как говорится в докладе, ФСФР является единственной службой из федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ, не наделенной правом разрабатывать и представлять в правительство проекты федеральных законов и иным нормативных правовых актов. «При этом отсутствует обоснование лишения именно ФСФР такого права», - отмечается в документе.
Кроме того, считают в службе, период с момента лишения ФСФР права законодательной инициативы показал необходимость наделения службы таким правом. Это позволит «помимо прочего, избежать излишних временных затрат на согласование «технических» вопросов и упростить процедуру межведомственного согласования».
В этой связи ФСФР предложила заинтересованным федеральным органам рассмотреть данный вопрос и представить согласованные предложения в правительство.
Вся пресса за 2 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, 120 лет страховому надзору в России
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
Интерфакс, 3 февраля 2025 г.
Московский беспилотный трамвай застрахован «умным контрактом», который дает возможность рассчитываться в цифровых рублях
|
|
СенатИнформ, 3 февраля 2025 г.
Потерпевших в ДТП от водителей без ОСАГО хотят освободить от судов с ними
|
|
Tverigrad.ru, 3 февраля 2025 г.
В Тверской области полисов ОСАГО меньше, чем машин
|
|
Интерфакс, 3 февраля 2025 г.
UniCredit купил 4,1% акций страховой компании Generali
|
|
Тверские ведомости, 3 февраля 2025 г.
В Тверской области изменится территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
За рулем, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО-2025: что изменилось, что изменится и что надо изменить
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 3 февраля 2025 г.
Ответственность ФСМС за оплату медорганизациям ужесточили с 2025 года
|
|
За рулем, 3 февраля 2025 г.
У виновника ДТП нет полиса? Страховую все равно обяжут заплатить
|
|
Деловой Казахстан, 3 февраля 2025 г.
Развитие системы ОСМС в Астане
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 3 февраля 2025 г.
Страховые компании будут возмещать ущерб, даже если у виновника не было ОСАГО
|
|
Медвестник, 3 февраля 2025 г.
Роман Щеглеватых: эффективность работы медстраховщиков повысят внутренние стандарты качества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 февраля 2025 г.
Нуржан Абуев: управление финансовыми и бизнес рисками – ключевые факторы антикризисного управления компанией
|
|
AK&M, 3 февраля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» увеличивает уставный капитал до 600 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 февраля 2025 г.
Пожары в Лос-Анджелесе вызывают все больший интерес к параметрическим альтернативам
|
|
МВД Медиа, 3 февраля 2025 г.
Житель Мордовии обвиняется полицией в 13 махинациях с получением страховых выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 февраля 2025 г.
Развитие резерва по несчастным случаям в США станет самым непредсказуемым фактором для перестраховщиков в 2025 году
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о взыскании ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|